Осуществлять психолого-педагогическое изучение детей с целью обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения в средней общеобразовательной школе. Выступать в роли участника воспитательного процесса в работе с семьей и ребенком.Проводить психопрофилактическую и диагностическую работу: 1) по запросам педагогов, администрации школы, родителей учащихся изучает интеллектуальные, личностные, межличностные, эмоционально-волевые особенности школьников, их интересы, склонности; 2) участвует в приеме детей в 1-ые классы школы с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению; 3) проводит психологическое обследование детей при переходе из начальной школы в неполную среднюю; 4) использует наиболее эффективные диагностические методы для установления причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся, причин нарушений межличностных отношений школьников со сверстниками с целью своевременного оказания психологической помощи и поддержки; 5) проводит углубленное психологическое обследование учащихся, направляемых на ПМПК.Совместно с педагогами разрабатывает программу индивидуальной ра-боты с учащимися для обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность с первых дней пребывания в школе и при обуче-нии на новом школьном этапе. Проводить необходимую психокоррекционную работу. Прогнозировать и оказывать поддержку в развитии индивидуальных и творческих способностей учащихся. Проводить индивидуальные и групповые консультации учащихся по во-просам обучения, культуры умственного труда, развития, жизненного самоопределения, самовоспитания, профессиональной ориентации, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Консультировать администрацию школы, учителей, родителей учащихся по проблемам обучения и воспитания детей.Принимать участие в работе педсоветов, методических объединений. Подготавливать необходимую информацию для педагогического сове-та и педагогического консилиума для разрешения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к учащимся.Проводить психологическую работу с учителями (семинары, тренинги, методические учебы).Работать в тесном контакте с классными руководителями, социальным педагогом, логопедом, администрацией школы.Осуществляет учет результатов психолго-педагогической работы в строгом соответствии с формами, установленными научно-методическими центрами школьной психологической службы. |